vkontakte odnoklassniki youtubeМы в Telegram

Центральный офис: 680000 г. Хабаровск пер. Промышленный, 15
тел/факс: +7(4212) 466-707, +7 (924) 418-20-19
WhatsApp: +7-924-100-76-47

ИТЦПТМ 2020: быть, а не казаться


byane350Приветствуем посетителей нашего сайта! После некоторого перерыва, в течение которого коллектив Учебного центра ИТЦПТМ решал задачи, направленные на повышение качества предлагаемых услуг, мы хотим поделиться своими мыслями на тему образования и его качества в условиях современной конъюнктуры рынка образовательных услуг.

В декабре 2019 года в Москве прошел V Всероссийский форум "Национальная система квалификаций России", в его работе принял участиеи руководитель группы компаний ИТЦПТМ Колбин Юрий Владимирович. Ранее мы уже освещали это мероприятие (http://noudpo.ru/news2/5-forum-nspk/507.html), но сейчас хотим предложить вниманию наших читателей, а особенно руководителей предприятий, еще один взгляд на сегодняшнюю ситуацию, сложившуюся на рынке образовательных услуг, в частности дополнительного профессионального образования.

Реалии таковы, что мы все в той или иной мере являемся потребителями – покупаем товары (гаджеты, бытовую технику, одежду, продукты), оплачиваем услуги. Покупая любую вещь или услугу мы обычно рассчитываем, что покупка отвечает нашим надеждам в плане качества, безопасности. Так, оплачивая покупку стиральной машины, мы, действуя разумно и добросовестно (как это предписывает гражданское законодательство) должны удостовериться, что товар не имеет повреждений, дефектов, каков срок гарантии, соответствует ли товар требованиям безопасности. Сейчас нам делать выбор проще – всегда можно найти информацию о товаре и предприятии-продавце в сети "Интернет", почитать отзывы на нескольких разных сайтах.

Как тут не вспомнить крылатую фразу барона Ротшильда, что мы не настолько богаты чтобы покупать дешевые вещи.

Ситуация на рынке образовательных услуг та же самая. При желании, проявив некоторое упорство, можно найти предложения обучиться чему угодно и по сходной цене, а то и вовсе купить «корочки». Про качество такого обучения обычно ничего толком не могут рассказать сайты с отзывами, а сами такие образовательные организации с демократичными расценками (а иногда даже вообще без выложенного прайса, но с предложениями из разряда "оставьте заявку – о цене договоримся") прикрываются тем, что у них лицензия на оказание образовательных услуг, выданная бессрочно. Но лицензия по своей правовой природе не является гарантией качества, она свидетельствует, что образовательная организация соответствует установленным требованиям к данному виду деятельности и вправе им заниматься. А отдельный аргумент, что лицензия бессрочная – небольшая хитрость, между строк неискушенный потребитель может прочитать так, что, мол, раз бессрочная – то очень всё хорошо, но это не так. Лицензии на образование выдаются бессрочно в силу закона.

Курсы "Водитель погрузчика" в Хабаровске

Так же как в медицине – наличие лицензии безусловно не гарантирует, что, например, зубной имплантат будет поставлен качественно, в этом вопросе принято ориентироваться не на наличие лицензии (без которой заниматься таким видом деятельности незаконно), а рекомендации знакомых или отзывы реальных людей на сайтах. И не всегда красивый антураж стоматологической клиники и яркая реклама стоят в прямой зависимости с качеством услуг, да и высокая их стоимость, очевидно, будет продиктована расходами на рекламу и поддержание имиджа.

Вот в силу таких обстоятельств на государственном уровне и возникла необходимость наведения порядка в сфере образовательных услуг, инструмент получил название независимой оценки квалификации (далее – НОК), закреплённая в Федеральном законе от 03.07.2016 N 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации", включающая профстандарты, профэкзамены. Про НОК в последнее время выходят различные публикации, общий вывод можно сделать такой: развитие системы НОК нацелено на обеспечение отраслей экономики квалифицированными специалистами и для НОК назад пути нет. Напрямую вычислять недобросовестных участников рынка образовательных услуг – работа точечная, ресурсоемкая, поэтому рынок сам должен с помощью НОК вытеснить недобросовестных участников. Да, такие есть и они пока на плаву. Они завлекают клиентов нереальными скидками и красиво оформленными сайтами, зачастую заказными отзывами. Но всё это только видимость, ширма. Конечно, в качественном обучении персонала заинтересован каждый уважающий себя руководитель, но многим очень трудно не поддаться соблазну отправить людей на обучение только на бумаге, оплатить выставленный счет и получить документы о проведенном обучении – для предъявления проверяющим или контролирующим органам. Равно как и гражданину-физическому лицу, перед которым возникла необходимость получения какой-либо дополнительной профессии, сложно не поддаться соблазну просто прийти, оплатить и получить необходимый документ. Другое дело, что такой самообман в связи с развитием НОК станет просто безрассудным. Как в упомянутом выше примере про стиральную машину: купить задешево и она будто бы стирает вещи качественно.

mit 23

Многие наши клиенты, партнеры не раз слышали от руководства Учебного центра ИТЦПТМ, что наша принципиальная позиция - давать людям знания. Мы не говорим, что мы одни такие уникальные, на рынке образовательным услуг Хабаровска и Хабаровского края есть и другие, разделяющие наши принципы. Подтверждением тому являются многочисленные публичные мероприятия (семинары, круглые столы), проводимые Учебным центром ИТЦПТМ или с участием ИТЦПТМ. В ходе таких мероприятий присутствующие могли заметить, что уважающие себя и к конкурентам относятся как к партнерам.

Но с сожалением приходится констатировать, что недобросовестные участники рынка образовательных услуг есть и ведут себя крайне агрессивно в плане демпингования на данном рынке. Их главная цель – обеспечить выручку пусть не ценой, но количеством клиентов. Однако, в данном случае количество не переходит в качество. Остается только видимость.

Учебный центр ИТЦПТМ предлагает каждому, осознанно относиться к выбору образовательной организации. В непростых условиях мы продолжаем быть верными принципу "Давать людям знания", и готовы предложить разумную цену на свои услуги. В этом контексте показательным можно считать осуществленное в мае 2019 года выездное обучение по охране труда и пожарно-техническому минимуму в г. Николаевске-на-Амуре, учитывая численность слушателей, мы смогли сделать скидку в 50 %.

Мы лояльны к своим клиентам и готовы к честному сотрудничеству.