vkontakte odnoklassniki youtubeМы в Telegram

Центральный офис: 680000 г. Хабаровск пер. Промышленный, 15
тел/факс: +7(4212) 466-707, +7 (924) 418-20-19
WhatsApp: +7-924-100-76-47

Нам предстоит многое сделать


mng3501Приветствуем всех посетителей сайта! Вот после стольких дней довольно серьезных ограничительных мер, связанных с коронавирусной инфекцией, постепенно начинается их ослабление, снятие. Тем не менее, ситуация пока не стабилизировалась, и стоит соблюдать рекомендации (использование масок, соблюдение дистанции, дезинфекция рук и пр.) и относиться к собственному здоровью и здоровью окружающих ответственно.

Хотелось бы отметить, что предприятия группы компаний ИТЦ ПТМ в целом и Учебный центр ИТЦ ПТМ в частности не сидели сложа руки. Работа шла в дистанционных, удаленных форматах. Ранее мы писали о появившейся возможности обучения по отдельным направлениям на базе собственной дистанционной платформы (Новые дистанционные курсы для бульдозеристов, водителей погрузчика и машинистов экскаватора).

Пандемия коснулась всех. Наверное, многие читали неутешительные прогнозы экономистов, социологов на тему "Мир уже никогда не будет прежним".

Наше государство, все мы начинаем возвращаться к полноценной деятельности. Правительство Российской Федерации подготовило общенациональный план по восстановлению экономики, занятости и доходов населения после пандемии коронавируса COVID-19. Очевидно, что решение такой серьезной задачи лежит в плоскости не только государственного управления, но и не уровне предприятий, организаций, учреждений. В этой ситуации в очередной раз напоминает свою актуальность аксиома "Кадры решают всё".

Качество подготовки персонала (от рядового исполнителя до первого лица компании) в этой связи можно рассматривать как инструмент выполнения такой "восстановительной" работы. Кроме того, повышение профессионализма персонала само по себе повышает качество выполнения работ, сокращение сроков ее выполнения. С другой стороны, некомпетентность, отсутствие знаний, навыков может привести не только к потере клиентов, проигрышу конкурентной борьбы, но и материальным затратам на ликвидацию последствий некомпетентности персонала (испорченное сырье, выведенное из строя оборудование, возмещение ущерба третьим лицам).

korochkaИногда наш учебный центр сталкивается с такой ситуацией: клиент хочет обеспечить персонал документами, подтверждающими проведенное обучение, так называемыми корочками. Эту тему мы уже освещали (... Если просто купить «корочки»?). Аргументу таких клиентов, как правило, один: люди работают не один год, работа идет по шаблону, и эту работу знают, а обучаться некогда. Предлагаем рассмотреть наши доводы против такого подхода на примере охраны труда.

Охрана труда представляет собой систему сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия, является институтом трудового права, основана на конституционном праве каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

Грамотное построение системы обеспечения требований безопасности и охраны труда позволяет повысить производительность труда, что непосредственно сказывается на конкурентоспособности любой хозяйственной деятельности. Например, применение систем кондиционирования воздуха в офисных помещениях уже давно воспринимается как необходимость, непосредственно влияющая на качество выполняемой работы.Аксиома, что больной работник в плохих условиях труда не может создавать качественный продукт, даже в период кризисных явлений не утрачивает актуальность.

При этом на практике распространена ситуация, когда охрана труда воспринимается и финансируется по остаточному принципу.

Действительно, со стороны может показаться, особенно если деятельность не связана с эксплуатацией оборудования, машин, что охрана труда не требует никакого особого внимания, выполнять ее просто – достаточно завести журналы и следить чтобы все причастные вовремя расписывались. Вроде бы дело несложное. Такое отношение руководителейкак правило меняется кардинально после трагических событий в виде происшедшего несчастного случая, особенно с тяжелым или смертельным исходами.

mng3502Произошедший несчастный случай как раз является разрывов вышеупомянутого шаблона, когда действовать нужно в соответствии с нормами закона, а времени на обдумывание своих действий практически нет.

Такие случаи расследуются с участием представителей органов исполнительной власти или местного самоуправления, органа государственного надзора, профсоюзов. И если легкий несчастный случай можно попытаться скрыть (что, правда, тоже чревато – есть ответственность за сокрытие несчастного случая, а сам несчастный случай не имеет срока давности), то с тяжелыми несчастными случаями, а тем более с несчастными случаями со смертельным исходом, дело обстоит серьезно и предельно сложно.

Извещения о таких случаях направляются и в прокуратуру по месту происшествия несчастного случая, в общем, внимание к таким случаям со стороны государственных органов и общественных организаций обеспечивается нормами трудового законодательства. При проведении расследований таких случаев попутно выявляются нарушения (прямые и косвенные) требований трудового законодательства, причины (основные и сопутствующие) происшедшего несчастного случая, предприятию выносится предписание по устранению выявленных нарушений, как правило, административные наказания в виде административного штрафа (на должностное лицо или юридическое лицо), кроме того, судом может быть приостановлена деятельность на срок до 90 суток.

Что такое даже 60 суток простоя довольно показательно продемонстрировала пандемия коронавирусной инфекции. Но в отличие от простоя в результате пандемии, на последствия которой как обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор) можно ссылаться и пытаться доказать, в том числе в суде при споре с контрагентом, что пандемия и невыполнение договорных обязательств имеют причинно-следственную связь (например, закрытие границы лишило поставок сырья), простой в результате административного наказания на юридическое лицо как форс-мажор не принимается. Тем более, сам факт несения такого административного наказания не лучшим образом характеризует предприятие. Худшую антирекламу ещё поискать.

mng3504Отдельно стоит отметить, что при расследовании несчастного случая на производстве "меры защиты" от проверяющих, предусмотренные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не действуют. За все недостатки, нарушенияпридется отвечать.

И в таких ситуациях, после визитов на заседания комиссии по расследованию несчастного случая, а иногда и в прокуратуру руководителю приходит понимание, что купленные год назад, перед проверкой, корочки о проверке знаний требований охраны труда знаний-то не дали, а читать законодательство накануне вызова на комиссию уже поздно и не запомнить всё, да так, чтобы можно было отвечать на вопросы уверенно и минимизировать свою вину. Конечно, главной фигурой при расследовании становится специалист по охране труда, но если и он ничего не знает и корочки ему также купили? Да и комиссия вправе задавать вопросы не только специалисту по охране труда, но и первым лицам, так как обеспечение безопасности работающих является обязанностью работодателя. А юрлицо как работодателя представляет в первую очередь тот, кто вправе действовать от имени юрлица без доверенности. Тем более, что руководитель (первое лицо) также как и специалист по охране труда обязан проходить обучение и проверку знаний требований охраны труда.

Мы считаем, что ситуация с пониманием вышеизложенной проблемы меняется в лучшую сторону. И не обязательно для этого руководителю допускать производственный травматизм. Несчастный случай – это своего рода критический индикатор, показывающий, что есть серьезные проблемы,изих следует делать выводы и, как принято сейчас говорить, купировать.

Вместе с тем, система управления охраной труда, построенная должным образом, позволяет в случае спорных с надзорными органами ситуаций, в том числе, при расследовании несчастных случаев, доказать, что все требования были выполнены, виновных действий руководства нет. Да и представители надзорных органов, будучи людьми компетентными в своей сфере деятельности, как правило, сразу определяют какова реальная обстановка с охраной труда на предприятии и какие именно вопросы задавать чтобы вывести ответственных лиц на чистую воды, в том числе под протокол об административном правонарушении.

mng3503В практике учебного центра ИТЦПТМ были случай, когда на обучение по охране труда в наши комфортные учебные классы на ул. Запарина приходили первые лица. После экзаменов слушатели во время завершающей кофе-паузы часто делятся впечатлениями об обучении. Среди первых лиц стала чаще присутствовать такая цель обучения: разобраться самому в вопросах охраны труда, потому что из книжек и интернета довольно сложно собрать все знания в систему, чтобы потом уже ориентироваться и принимать правильные с точки зрения нормативных правовых актов решения.

И такая мотивация слушателей для нас говорит о многом. О том, что учебный центр не зря верен своему главному принципу: давать людям знания.

Любую интересующую информацию по вопросам обучения Вы можете найти на сайте, а также получить по телефонам в г. Хабаровске: (4212) 466-707, 8(924)310-21-64, через мессенджер WhatsApp: 8(924)100-76-47, по электронной почте (Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,   Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.) или воспользоваться формой обратной связи на сайте (http://noudpo.ru/contact.html), а мы постараемся предложить индивидуальные условия и разумную цену.