vkontakte odnoklassniki youtubeМы в Telegram

Центральный офис: 680000 г. Хабаровск пер. Промышленный, 15
тел/факс: +7(4212) 466-707, +7 (924) 418-20-19
WhatsApp: +7-924-100-76-47

В России намерены маркировать лифты (ВИДЕО)


zmedved350ИНИЦИАТИВА МИНПРОМТОРГА

В феврале 2019 года премьер-министр Дмитрий Медведев, по итогам совещания о развитии производства промпродукции на Щербинском лифтостроительном заводе, поручил проработать вопрос о маркировке лифтового оборудования.

Минпромторг поддержал эту идею, поскольку «на этапе монтажных и пусконаладочных работ, а также сервисного обслуживания фиксируются случаи использования несертифицированных комплектующих и узлов безопасности лифтов».Пилотный проект планируется запустить совместно с оператором национальной системы маркировки. Так министерство предлагает бороться с контрафактной продукцией, чтобы повысить безопасность лифтов. Но, по словам экспертов, серьезных проблем с подделками на этом рынке нет. Скорее всего, цель маркировки — попытка сосредоточить производство, установку и контроль за обслуживанием подъемных механизмов в одних руках, чтобы оптимизировать закупки лифтов при капремонте.

Маркировка лифтов будет направлена в первую очередь «на защиту потребителей от некачественной продукции, повышение безопасности и эффективности работы оборудования», отметили в ведомстве.

Впрочем, эксперты считают, что проблема контрафакта для лифтовой отрасли не характерна. По мнению председателя комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере ЖКХ Андрея Широкова, введение маркировки может рассматриваться как попытка выстроить вертикальную систему — от производства до монтажа и контроля за эксплуатацией лифтов под одним производителем или консорциумом.

— Вполне возможно, что маркировка станет одним из элементов такого подхода. На рынке много структур, которые в конечном счете могут «проглотить» на определенных территориях подрядные организации, которые сегодня монтируют, капитально ремонтируют и эксплуатируют лифты, — отметил эксперт.

 

Ежегодно в России в эксплуатацию вводится порядка 40 тыс. лифтов. Около 70% из них сделаны в России, 30% — иностранными производителями.

 

zmedved8702

РАЗНЫЕ МНЕНИЯ

Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) готов принять участие в проведении эксперимента, если такое решение будет принято государством.

— Система «Честный знак» легко масштабируется и позволяет быстро подключать к ней новые товарные группы. Она унифицирована и удобна для бизнеса, успешно работает в таких сложных с точки зрения скоростей и технологий отраслях, как табак, лекарства и обувь, — указали в центре.

— В то же время нужно тщательно изучить вопрос, посчитать затраты и после этого принять решение о целесообразности таких изменений, — отметили в ведомстве.

Лифт — это очень опасное техническое оборудование, любая деталь должна быть сертифицирована и промаркирована, считает председатель комиссии Общественной палаты РФ по ЖКХ, строительству и дорогам Игорь Шпектор. Установка несертифицированных деталей при замене лифта может привести к печальным последствиям.

— Сегодня подъемное оборудование и так проходит обязательную сертификацию — либо единичный продукт, либо целая партия. Монтажом лифтов занимаются организации, имеющие специальный допуск, к ним предъявляется большое количество требований, закрепленных в постановлении правительства, — отметил вице-президент Национального лифтового союза Сергей Прокофьев.

Технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов» предусматривает детальную процедуру сертификации выпускаемой продукции, по итогам которой подъемники выходят с завода со всей необходимой документацией. После того как лифт смонтирован, его нужно задекларировать в едином реестре Таможенного союза и поставить на учет в Ростехнадзоре.

— Но нам известны факты, когда лифт еще не успели смонтировать, а уже задекларировали. Порядок надо наводить в соответствии с действующим законодательством. Дополнительные требования должны быть обоснованными и оправданными, а не представлять собой барьеры на пути развития бизнеса, — указал эксперт.

Если следовать логике авторов инициативы, то нужно маркировать детали у всех опасных механизмов — например, автомобилей, считает генеральный директор ассоциации «ЖКХ и городская среда» Алексей Макрушин.

Если будет принято решение маркировать, например, тросы, остается неясным, как контролирующие органы будут их проверять, ведь для этого придется разбирать всю конструкцию лифта, указал эксперт.

По материалам газеты Известия.RU

 

ФЕДЕРАЦИЯ ЛИФТОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ О МАРКИРОВКЕ